Сегодня разбираем очень интересный эпизод из серии «граната у него не той системы». Хорошо, что на выручку клиенту всегда прилетит добрый и понимающий специалист «ЗПУ»!
Кейс: на предприятии заявили, что подшипники не соответствуют размеру
Итак, слово нашему сервисному инженеру: «Рекламация на машиностроительном предприятии в Уральском регионе. Клиент утверждал, что подшипники совершенно не соответствуют геометрическому размеру!»
Начнем с того, что всякое на производстве случается. Но недаром у нас в лаборатории проверяется отгружаемая продукция, и согласно протоколу входного контроля никаких проблем в этой партии подшипников выявлено не было. Наш расследователь выехал на предприятие заказчика для проведения проверки со своим набором измерительного инструмента.
Типичные ошибки в процессе измерения
Результаты совместного контроля показали, что:
-
Проверочные измерения велись летом при температуре на складе +26 градусов. Правильные оптимальные условия — температура окружающей среды 20±0,5 градусов по шкале Цельсия (ГОСТ 8.050-73).
-
онцевые меры для настройки размера микрометра брались голыми руками. Так поступать категорически не рекомендуется, меры берут через ткань или в специальных перчатках.
-
Работа микрометром велась за микрометрический винт, а не за трещотку. Очевидно, что такой алгоритм приводит к сдавливанию детали и вносит свою погрешность в измерение.
-
Нутромер настраивался по микрометру в одной плоскости. Наш инженер настроил нутромер клиента по нашему эталонному кольцу с допуском на размер в один микрометр.
С учетом всех изложенных замечаний мы сообща провели новую сессию измерений, и все показания в итоге оказались в допуске. Сплошная польза: клиент спокоен за подшипники и устранил слабое место в своей технологической цепочке. Ну а метролог предприятия получил, наверное, новые удобные перчатки!
[РАЗВЕРНУТЬ] Картинка только для взрослых инженеров!
Подтверждаю, что мне больше 18 лет.
