Кейс: быстрый выход из строя подшипников в редукторах карьерных самосвалов
В копилке инженеров «Завода подшипниковых узлов» много историй со всей страны о нарушениях в монтаже. Чаще всего речь идет о банальном несоблюдении технических регламентов или вопиющей экономии на качественной смазке. Ущерб обычно многократно превышает первоначальную «экономию» на сервисе. Грязный монтаж это чистые убытки.
Рассказывают наши специалисты: «Пришла рекламация по коническим подшипникам редукторов колес самосвалов TEREX*. Изготовленные на заказ дюймовые подшипники FBC прослужили 3 месяца, что ощутимо меньше ожиданий клиента».
Инженерная служба «ЗПУ» прибыла на объект для вскрытия погибших подшипников. Сразу были выявлены все признаки работы в смазке с абразивом: глубокие царапины и выкрашивание с дорожек и тел качения.
Условия, в которых проводилась замена подшипников, выглядели удручающе: ремонт самосвалов шел не в боксе, а прямо в полевых условиях 2-3 дня. Все это время детали практически не защищались от пыли и грязи, которая летела с карьера.
Действительно, подшипники TIMKEN**, которые были с завода установлены на самосвалы, прослужили целый год. Следует отметить, что это подшипники повышенной износостойкости. Их производительность и ресурс весьма высоки благодаря особым режимам закалки. Однако и цена их намного выше, чем у FBC. Да и большой вопрос, как бы проявил себя подшипник TIMKEN в сравнении с FBC, если бы его ставили не в заводских условиях, а тут же, на пыльном карьере. Очевидно лишь, что ресурс его значительно бы снизился.
*TEREX — известный американский производитель карьерных самосвалов, экскаваторов, подъемных кранов и другой специализированной техники. Продукция отличается выдающимся качеством и высокой стоимостью.
**TIMKEN — один из ведущих американских производителей подшипниковой продукции и оборудования для испытаний подшипников.
