Кейс: корпуса подшипников ломаются при монтаже, подшипники ржавеют
При расследовании причин отказа оборудования важно не полениться, посмотреть на проблему со всех сторон. Вот и наша новая запись в корпоративном блоге как раз об этом.
«Поступила рекламация по корпусным узлам марки NTL. Заказчик сообщил, что корпуса лопаются, а сами подшипники в них ржавые. Мы на 100% уверены, что отправляем качественный товар, так как контролер участка отгрузки проверяет весь заказ, и только после этого продукция едет к клиенту.»
Инженер «Завода подшипниковых узлов», как настоящий детектив, приступил к сбору улик и опросу свидетелей. Довольно скоро выяснилось, что подшипники заказчик хранил на открытой площадке в Краснодарском крае, в нескольких сотнях метров от берега моря. Хранить ответственные стальные узлы, даже в смазке, на соленом ветру во влажном климате, это явный просчет. Да и многодневные дожди на юге России никто не отменял.
Что же касается поломки нескольких корпусов, тут тоже сыграл человеческий фактор. Усилие затяжки резьбы при монтаже работники предприятия определяли «на глазок». То есть «лапы» корпуса характерно лопались от чрезмерного затягивания болтов. Стоимость обычного динамометрического ключа (который легко бы решил проблему) сопоставима с ценой всего лишь одного корпуса, а переломать монтажники умудрились полдюжины изделий.
По поломкам и коррозии клиенту был дан закономерный отказ в рекламации.
