Кейс: рекламация на подшипник 23232KMBW33
Есть в архиве наших сервисных инженеров своего рода анекдоты (правда, поймут не все, но технари точно улыбнутся). Конечно, «анекдот» этот — реальный случай из практики.
Рассказывают инженеры ООО «ЗПУ»: «Клиент заказал для угольного комбайна подшипник 23232KMBW33. Почти сразу после отгрузки нам пришла рекламация, что внутренний диаметр подшипника увеличен и поэтому подшипник болтается на валу».
В чем была причина? Буква «K», которую не заметили
Наших инженеров смутить сложно, но тут почти получилось. Не для того у нас входной и выходной контроль и десять спецов в лаборатории, чтобы такой конфуз допускать.
«Почему лыжи не едут», мы смогли выяснить сразу. Просто посмотрели, для какой детали клиент подбирал замену. Заказчик по невнимательности заказал подшипник 23232KMBW33, глядя только на цифры, но «пропустил» важные буквы в названии. Обратите внимание, суффикс К в данном случае означает коническое посадочное отверстие. Этот подшипник не встанет правильно на цилиндрический вал и действительно будет «болтаться». Мы просто заменили подшипник на вариант 23232MBW33 с цилиндрической посадкой, и всё завертелось.
Мораль: в маркировке подшипника важно понимать каждый символ
Всегда обращайте внимание на суффиксы в маркировке подшипников. Буква «K» обычно обозначает коническое отверстие 1:12. Если сомневаетесь в подборе аналога подшипника — обращайтесь к инженерам «ЗПУ» за консультацией. Мы не допустим простой дорогостоящего оборудования, да и просто получаем удовольствие, помогая людям.
