Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы не купить поддельный, контрафактный, пиратский или «серый» подшипник. Дело не самое простое, но фортуна сопутствует внимательным.
В чем проблема с контрафактными подшипниками?
Подшипник — изделие машиностроения с очень высокими требованиями к надежности и точности изготовления. Неотличимые с виду подшипники могут обладать разными классами точности и цена на них будет отличаться в разы. Велик соблазн недобросовестных продавцов продать менее точный подшипник втридорога под видом более точного, и так далее.
Всегда есть риск нарваться на откровенную подделку под известную торговую марку. Ведь прощелыгам нужно всего-то нанести на подшипник-ноунейм несколько букв и напечатать красивую коробку. Едва ли товар будет соответствовать заявленным характеристикам, хоть это и не исключено полностью.
Даже качественное изделие, то есть «оригинал», но завезенное по «серой схеме», может стать головной болью: в этой ситуации от проблем с сервисом и гарантией никто не застрахован.
Так ЭВМ рисует пиратский подшипник
Как отличить добросовестного производителя подшипников?
Вот наш чек-лист. Покупая подшипник из проверенной партии авторитетного производителя у добросовестного продавца, вы в полном праве увидеть:
1. Сертификат качества
Вы всегда можете запросить у менеджера копию сертификата качества. Сертификат — это официальный заверенный разрешительный документ, подделка которого — дело подсудное.
По законам Российской Федерации сертификация подшипников— дело добровольное, а значит, её проходят ответственные продавцы, а случайные игроки возят подшипники «на авось». Сертификацией занимаются официальные службы и будьте уверены, сертификат это не какая-то формальность.
А еще у добросовестного легального продавца должен быть сертификат дилера, подтверждающий, что организация продает подшипники определенного производителя официально.
2. Паспорт подшипника
Ко всем официально произведенным подшипникам, независимо от страны происхождения, в ящик вкладывается паспорт. Согласно ГОСТ 520-2011 (настоятельно советуем найти и ознакомиться), в паспорте отмечается наименование завода-производителя, обозначение подшипника, дополнительные обозначения и, что очень важно, дата консервации.
В паспортах «Завода подшипниковых узлов» вы также увидите штамп Отдела технического контроля (ОТК). Это гарантирует, что партия подшипников проверена на соответствие заявленным характеристикам в нашей сертифицированной лаборатории.
Паспорт подшипника FBC со штампом ОТК
3. Упаковка по ГОСТ
Ящики, коробки, пленка или битумная бумага, маркировка упаковки — наш любимый ГОСТ 520-2011 регламентирует буквально всё. В ГОСТе прописаны и размеры ящиков, и способы укладки, и условия транспортировки, и т.д.
Что касается облика коробок с полноцветной печатью, в которую часто упаковываются отдельные подшипники, тут общие принципы как и с любым другим товаром. Качественная печать, хорошо читаемая маркировка, отсутствие ошибок и опечаток, — обязательны для фабричной коробки качественного заводского подшипника. В противном случае ожидать от самого изделия выдающихся свойств не приходится.
4. Маркировка подшипника
На подшипник лазерным маркером или иным способом, который не повредит поверхность, наносится его обозначение (грубо говоря, модель), а также символы, кодирующие торговую марку, страну-производителя и номер партии. В нашем случае маркировка «двойная»: по отечественному ГОСТу и так называемое «еврообозначение» (по системе ISO). В случае, если зарубежного аналога нашего подшипника нет, наносится только маркировка по ГОСТу.
Пример маркировки подшипника «Завода подшипниковых узлов»: 302 А (6302) NTL
Золотое правило: любые следы вмешательства в маркировку подшипника должны вас насторожить. Если часть надписей нанесена явно отличающимся шрифтом или некоторые буквы «пляшут», то, скорее всего, кто-то пытался подкорректировать маркировку. Встречаются случаи, когда участок под маркировкой «затерт», а сами символы в порядке, — это подозрительно, так быть не должно. Зачем кто-то стирал информацию и сверху наносил новую?
5. Техническая поддержка
У авторитетных производителей и продавцов подшипников налажена работа с клиентами. Всегда есть ответ на любой вопрос; выстроена работа с гарантийными случаями; налажена помощь в подборе аналогов подшипников. Помните: подшипник — не «сферический конь в вакууме», всякий достойный игрок рынка следит за качеством, отслеживает рекламации и отвечает за свою продукцию.
Заключение
Всегда ли цена говорит о качестве? Не в наши времена. За цену оригинала повсеместно продается очень похожая продукция, но не имеющая к оригиналу отношения (например, известный электроинструмент «зеленой» марки или моторные масла европейских марок). Продавцы рассказывают сказки, что «это тот же самый фирменный подшипник с того же завода, просто без маркировки» или «да, у коробки сменился дизайн три года назад, но мы продаем в старых коробках наши огромные запасы»…
Вот вам аналогия на грани абсурда. Вы бы купили новый «немецкий» кроссовер с поллитровым мотором, без единого шильдика, с документами только на китайском? И менеджер уверяет: «Знаете, просто завод в Баварии по ночам делает эту модель с иероглифами, чтобы подешевле было, а так это тот самый икс шестой».
У «правильного подшипника» должны присутствовать:
- Сертификат качества;
- Паспорт;
- Упаковка для консервации, хранения и транспортировки;
- Четкая читаемая маркировка без следов вмешательства;
- Команда поддержки в виде технических специалистов и менеджеров.
Желаем всем приятных, безопасных и предсказуемых покупок! Менеджеры «Завода подшипниковых узлов» всегда помогут подобрать нужные вам подшипники, в качестве и оригинальности нашей продукции вы можете быть уверены.
