Внимание! В линейке FBC, NTL и TIMCO легко подобрать замену для подшипника любого производителя. Термин «аналог» в нашем случае означает полностью подходящий по всем параметрам и свойствам подшипник.
Разберем три типичных ситуации, от простой к самой сложной, и опишем для вас Modus Operandi (способ действия).
Ситуация 1. Известна маркировка подшипника
На «родном» подшипнике сохранилась читаемая маркировка. Либо есть техническая документация с указанием точного наименования подшипника (паспорт, инструкция, сервисные документы и т.д.)- Продиктуйте нашему менеджеру с точностью буквы и цифры, выгравированные на подшипнике или прописанные в соответствующих документах.
- Название может быть написано по ГОСТу (русские буквы и цифры) либо по стандарту ISO (еврообозначение, латинские буквы и цифры). На большинстве подшипников производства FBC, NTL, TIMCO указываются обе маркировки.
- Далее менеджер найдет необходимый подшипник в нашей системе, уточнит наличие и предложит все варианты. Их может быть несколько, ведь один и тот же артикул с некоторыми нюансами производят под разными брендами.
Ситуация 2. Маркировка подшипника не известна, подшипник цел
Из-за ржавчины или повреждений гравировка не читается, а документация на подшипник не сохранилась. Сам подшипник конструктивно цел.- Для подбора аналога потребуется определить тип подшипника, их не много. Легко отличить подшипник скольжения от подшипника качения (у подшипников качения есть тела качения — шарики или ролики; длинные тонкие ролики называют иглами). А вот тип воспринимаемой подшипником нагрузки определить «на глаз» гораздо сложнее. Шариковый радиальный подшипник от шарикового радиально-упорного внешне почти не отличается. Эффективнее будет передать менеджеру несколько фотографий оригинала со всех ракурсов.
- Сделайте три замера с максимально возможной точностью. Используйте штангенциркуль, при невозможности — линейку с миллиметровой шкалой или рулетку. Померить (в общем случае) потребуется наружный диаметр D, диаметр отверстия для вала d и ширину B.
- Передайте собранную информацию менеджеру и ожидайте. Вы великолепны!
Замечание 2. У упорного подшипника d для двух колец будет незначительно отличаться, померьте у обоих.
Замечание 3. Когда посадочное отверстие коническое, d с разных сторон подшипника будут разные. Такие подшипники обычно идут в сборе со втулкой. Обязательно запишите, что посадка идет на конус, и зафиксировать надо меньшее значение d. Если втулка не утрачена, то d измеряйте у втулки.
Замечание 4. На точность измерения влияют разные факторы: компетентность инженера, погрешность измерительного прибора, износ подшипника.
Ситуация 3. Маркировка и документация не сохранились, подшипник развалился
Самый тяжелый случай, но не безнадежный.- Наберитесь храбрости и терпения.
- Попытайтесь собрать все оставшиеся части подшипника воедино. В помощь суперклей, скотч, эпоксидная замазка и любые подручные средства.
- Дальше действуйте по алгоритму, описанному в Ситуации 2.
Если собрать подобие подшипника из обломков не вышло, попробуйте это:
- Часто у сломанного подшипника в газонокосилке, дрели, etc есть пара, и второй подшипник цел. Демонтируйте его и обмерьте, как показано выше.
- В быту применяется ограниченное число моделей подшипников. Спросите у поисковиков или на тематических форумах: «какой подшипник стоит в стиральной машине LG». Вы быстро найдете таблицу используемых подшипников.
- Попытайтесь вычислить размеры подшипника по размерам посадки (фланца, вала, литого корпуса и т.д.).
Заключение
Последняя на сегодня ремарка. В быту повсеместно используются подшипники класса точности P0 (нормальный класс точности). Если уверены, что в вашем оборудовании стояли подшипники более высокого класса точности, например, P6 (повышенная точность, шестой класс), обязательно озвучьте это менеджеру.В рамках одной статьи невозможно рассмотреть все нюансы подбора аналога подшипника. Но даже если ваша история отягощена отсутствием маркировки, не теряйте оптимизма и не выпускайте из рук штангенциркуль. Позвоните нам, у вас все получится, а мы поможем!
