Кейс: рекламация по подшипникам 3656Н на дробилке
Вместе с сервисными инженерами «Завода подшипниковых узлов» продолжаем разбирать реальные кейсы быстрой смерти очень дорогих и ответственных подшипников. Мотайте на ус и присмотритесь к своим сервисмэнам в цеху (а то мало ли).
Сначала дадим слово нашему инженеру: «На одном из заводов была рекламация по крупногабаритным подшипникам 3656Н для дробилок. Сообщали, что подшипники разрушаются намного раньше регламентированного срока, работают не больше одного месяца. В чем причина? Мы выехали к заказчику, чтобы посмотреть, как он выполняет монтаж».
Начало расследования: что обнаружили наши инженеры
Рассказываем об увиденном, это было эпично и познавательно. Список ошибок монтажа таков, что вообще странно, как подшипник протянул хотя бы месяц.
-
На валу, согласно конструкции дробилки, устанавливается пара идентичных подшипников. Меняться они тоже должны сразу парой. Однако работники предприятия заменяли их по одному. Новый и старый подшипники не должны работать вместе, так как новый в таком случае подвержен значительно повышенному износу.
-
Смазка в парном подшипнике во время ремонта не меняется, так что весь накопившийся абразив в нем остается надолго.
-
Новый подшипник при нас смазали остатками смазки из разных партий, из неизвестно когда вскрытой тары, без документации. Параметры и дату производства «свежей» смазки определить не удалось.
-
Из-за износа крышки подшипника, ее не стали прикручивать болтами, а просто наспех приварили, что привело к локальному перегреву и подшипника, и смазки (которая и так не фонтан).
- «Экономия» на смазке, как выяснилось, процветает и во время эксплуатации. В смазочное отверстие заливается, цитируем «местных жителей» цеха, «какая-то бурда», — а вернее, смесь консистентной смазки и масла.
Итак, подшипник быстро выходит из строя по следующим причинам:
-
некачественная смазка;
-
несвоевременный сервис;
-
системные нарушения в процессе монтажа и эксплуатации;
-
замена не парой, а по одному.
Цена вопроса — сотни тысяч только по запчастям, плюс простой дробилки. А много ли на старом литоле сэкономили? За монтажом наблюдало и руководство предприятия. После разбора полетов вопросы обеих сторон по рекламации были однозначно решены. Работа оборудования налажена с учетом всех правил и пожеланий.
